Взлом страниц вконтакте помогает родителям понять, просто осознать по которой причине.. Заказать взлом аккаунта, благодаря таким услугам вы сможете знать гигантский поток чистой необработанной информации о вас, так что дерзайте. Взлом сервис готов оказать честные и качественные услуги мастеров. Специалисты которые занимаются несколько лет.


Лекция «АКТУАЛЬНОЕ ИССКУСТВО В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»

Фев - 2 - 2015

Лекция «АКТУАЛЬНОЕ ИССКУСТВО В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»

3 марта состоялась лекция «Актуальное искусство и культурная политика в пространстве большого города» Татьяны Кругловой, доктора философских наук, профессора кафедры этики, эстетики, истории и теории культуры Уральского государственного университета, специалиста в области актуального искусства, культурной антропологии, художественных аспектов тоталитарной культуры советских идеологических проектов и их презентации в соцреализме.

Чем отличается современное искусство от актуального, какую реальную стоимость имеет культурный символический капитал, и почему должен быть разрушен миф о том, что современное искусство затрагивает лишь узкий круг людей, не влияя при этом на жизнь общества в целом? На эти вопросы ответила доктор философских наук, профессор кафедры этики, эстетики, истории и теории Уральского государственного университета, выдающийся специалист в области актуального искусства Татьяна Круглова на очередной лекции «Пермского открытого университета».

«Сегодня искусство оказалось в парадоксальной ситуации: его художественная ценность часто отрицается, в то время как его практические идеи пользуются спросом. Успешные, образованные люди, которые прекрасно разбираются, например, в дизайне последних марок машин, категорически не хотят смотреть артхаусные фильмы и ходить на выставки современного искусства. Один из самых ярких примеров – творчество Пабло Пикассо. Его картины у массового зрителя вызывают в лучшем случае непонимание. В то время как его же дизайнерские идеи давно разошлись по всему миру и очень дорого стоят. Это противоречие должно стать предметом нашего исследования.

Надо отметить основную черту, которой актуальное искусство отличается от современного. Актуальное искусство ангажировано: за ним зачастую стоят самые радикальные политические и социальные позиции, мимо которых нельзя пройти равнодушно. Главное свойство актуального искусства – ему тесно в стенах музеев и галерей, оно стремится на улицу, в пространство нашей повседневности. Актуальное искусство существует ради «пощечины общественному вкусу», оно хочет бить по голове и сознанию. Создатели актуального искусства сами себя назначили пророками и миссионерами. И несомненно, что именно это свойство и вызывает отторжение у зрителей.

Сегодня актуальное искусство вышло на первый план и стало самым обсуждаемым предметом в больших городах по всему миру.
При всем разнообразии функций, главная роль современных городов – это централизация капитала; а значит, город – это место потребления. Если в городе индустриальном основная масса горожан работала в сфере потребления (не важно, стоя за станком или работая в НИИ), то в постиндустриальном обществе доминируют сферы торговли, сервисного обслуживания и развлечений. То есть экономика современных городов активно перестраивается, что потенциально несет за собой множество противоречий.
Так, сегодня 70% стоимости последней модели автомобиля можно заплатить не за новые технические характеристики, а за дизайн и престижный статус, который он дает.
То есть символические вещи, которые сложно математически подсчитать или пощупать, в современном обществе приносят вполне реальную прибыль.

В качестве другого примера можно вспомнить, насколько сегодня популярна и востребована профессия креативного директора – автора идеи, который не несет ответственности за ее исполнение.

Таким образом, современный город в этих новых условиях, когда символический капитал начинает приносить реальную прибыль, должен научиться себя «продавать», определив свою символическую стоимость (создать свой «бренд» или имидж).
Причем нужно «продавать» весь город сразу. И это тоже новая ситуация, которой не было еще 30 лет назад, когда между собой конкурировали отдельные предприятия, фирмы и т.п. Сегодня эти состязания поднялось до уровня городов. И одни города оказываются в выигрыше, будучи магнитом для инвестиций, привлекают ресурсы; другие, став аутсайдерами этой гонки, впадают в депрессивное состояние.

Но это соревнование между городами оперирует символическим капиталом, который должен идти впереди города.
Этим символическим капиталом может быть и архитектура, и биеннале, и крупный фестиваль, и конференция крупной политической партии.

Некоторые города создали свои бренды, используя только художественное пространство.
Например, Нью-Йорк, который никогда не являлся центром экономики или политическим центром. Нью-Йорк, (а еще конкретнее – Манхеттен) – это богемное пространство, где культурное потребление помогло справиться с безработицей среди молодежи.

В 70-ые годы власти Нью-Йорка пошли на беспрецедентные меры, которые способствовали тому, чтобы художники из разных городов и даже стран заселялись в пустые промышленные здания. Со временем пространство вокруг таких зданий превратилось в модное место, где появились коммерческие студии, галереи, театры, бутики, бары и пр.
Такой же метод развития сработал и в другом американском городе – Джексоне.

В нашей стране эта стратегия развития удивительно мало используется. Причем, даже в Москве. Например, в конце 1980-х в Фурманном переулке возник знаменитый на весь мир сквот, объединивший лучших молодых художников того времени (именно там жили «Мухоморы», Вадим Захаров, Юрий Альберт, Андрей Филиппов, «Чемпионы мира» и др.) и просто смелых, веселых людей. В этом уникальном месте создавалось новое искусство, и тут же переводилось в деньги. Однако не было никакой административной поддержки, с тем, чтобы привлекать новых художников, поддерживать нормальное состояние здания. Буквально через 10-15 лет это место «умерло» — художники разъехались по разным европейским столицам.

А вот в одном местечке Санкт-Петербурга, такая стратегия сработала. На Пушкинской 10, когда-то тоже бывшей богемным сковтом, ныне работает один из важнейших и крупнейших городских арт-центров. Есть и клуб, и галерея, и литературное кафе и многие другое, например, студия звукозаписи Бориса Гребенщикова. Многие туристы могут не посетить Исаакиевский собор, но обязательно придут на Пушкинскую, 10.

К сожалению, пока подобные примеры для России – исключение, а не правило. Однако поддержка институций, которые преображают пространство вокруг себя и привлекают новые ресурсы, также как и создание символического капитала для города – вызов времени, на который нужно ответить.

 Видеозапись лекции.

Здесь можно написать что то, если вдруг не будет грузится плеер. Возможно не включен flash в браузере.

Размещено в Пермский открытый университет