Студия звукозаписи © 2015 Запись вокала Основанная в 2005 году профессиональная студия звукозаписи «Grand Tracks Recordz» - это лучшее качество за разумные деньги.


8Y18gLSY6J.jpg

Проект «Вектор Перми»

Фев - 3 - 2015

Проект «Вектор Перми» 2009 года в своей модели обнаружил новую точку зрения на процессы, происходящие в визуально-смысловой культуре города.
Он стремился отразить целостность и одновременно многослойность, о которой свидетельствуют визуальные векторы пермского края, этно-культурные корни и интеллектуальная рефлексия. Структуру Проекта, его органику составляют не только такие традиционные жанры как живопись, графика и скульптура — для ее «объемного» понимания включается видео, кинопроекция и инсталляционные формы — как дополнительная возможность динамического осознания многомерной жизни культуры Перми.

В рамках проекта прошла выставка «Поиски Арт-Центра Земли» Вячеслава Смирнова.

Искусство Вячеслава Смирнова принадлежит актуальным страницам истории пермской художественной школы. Окончив в 1972 году Уральское училище прикладного искусства, Вячеслав Смирнов обратился к орнаментальным структурам «пермского звериного стиля». Разрабатывая эту традиционную образность, художник создал универсальную художественную систему, основанную на фундаментальных принципах древних культур. Присутствие реальности в произведениях Вячеслава Смирнова воспринимается как органическая жизнь в ее ритмических состояниях равновесия и пульсации внутренней энергии – как прилив и отлив, приход и уход, вдох и выдох, где Да постоянно чередуется с Нет, меняя полярности и вновь возвращаясь в Да.
В этих странных и пронзительных протяженностях времени и культуры скрывается загадка Вячеслава Смирнова, таясь в его необъяснимой миссии восстановления и возвращения утраченного, напоминая о непрерывности жизни поколений, о сопутствующих ей катастрофах и, в конце концов, о невозможности ее уничтожения.

Проект

Очевидно, искусство Вячеслава Смирнова знает особый секрет, оно хранит в себе ключ к тем ситуациям, что составляют великий театр жизни, готовый умирать и возвращаться, безгранично расширяясь, опираясь на аксиому Шекспира – «весь мир – это театр».
Каждое произведение Вячеслава Смирнова позволяет проникнуть во внутренние измерения художественной реальности, пребывать в идеальном. Оно живет универсальными пространственными формами, приглашая участвовать в праздниках и играх, в самой «картине мира», превращающей зрителя в участника, как это происходит в мифе, сказке и фольклоре. Его формы не знают дистанции, сначала притворяясь всего лишь сценой, событием наблюдения. Но тут же втягивают в свою волшебную слоистость, где время, дойдя до своих пределов, останавливается и замирает.
Визуальные «тексты» Вячеслава Смирнова открываются в его творчестве как мерцающие смыслы, как океаническое покачивание, как бытие вселенной в момент ее становления. Его образы стремятся вернуться к самим истокам рождения мира,

Проект

когда потоки творческого созидающего света разделили небо и землю, и весь мир предстал в озарении космическим кристаллом с бесчисленными гранями. Пластическая зеркальность этого искусства удваивает, умножает нашу реальность, вводит в нее новые измерения, взрывая традиционную оболочку линейной и однозначной оптики. Художник воссоздает архаическую мощь первообраза, его предельную обнаженность, когда человек остается наедине с самим собой, сливаясь с окружающим пространством, наделяя современную культуру, ее метафизическую иконологию первозданной силой.
Где это все происходит? Может быть, перед нами именно тот сакральный центр Земли, куда направляет свой путь художник, дорога, помеченная творческой полнотой, завершенностью своих смыслов? Вячеслав Смирнов способен выявить это неуловимое мгновение, его вечную животворящую паузу, состояние «между» и «всегда», сокровенную сосредоточенность, которая зовется поэзией.
В этой системе координат искусство Вячеслава Смирнова начинает напоминать грандиозное величественное поле битвы за идеалы, где в сценах космических одиссей проглядывают пространства великой Пармы, ее исторических протяженностей и культур. Она повисает в границах будущего, в своей эстетической экологии, в феномене охранительных символов, никогда не забывая о катастрофах, превращая трагическое в гармонические идеалы и образы счастья художественной реальности.
В экспозиции выставки было представлено свыше ста произведений художника. Ее образность строилась как особое художественное пространство, как инсталляция, где произведение искусства превращается в объект, позволяя зрителю вступать с ним в общение, в творческую игру. Ее формы абсолютно демократичны, они способны создавать живой диалог с каждым зрителем – от ребенка до изощренного ценителя искусства.

Организаторы:
Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края, Автономная некоммерческая организация "Центр содействия развитию культуры, искусства, науки, образования", При поддержке Музея современного искусства PERMM
Контакты: anokino@mail.ru 8-919-707-57-58

В рамках проекта «ВЕКТОР ПЕРМИ» Выставочный зал представляет….. Паломничество в страну Золотая Парма: между ангелами и цветами. Выставка «МЕЖДУ АНГЕЛАМИ И ЦВЕТАМИ» Сергея Горшкова.

 

Размещено в Проекты