8qLrfVJRFI.jpg

В Перми открывается школа Константина Хабенского

Фев - 3 - 2015

В минувшую субботу в школе №9 состоялось необычное родительское собрание: вел его не классный руководитель, а известный актер театра и кино Константин Хабенский. По инициативе звезды уже в мае здесь начнутся занятия в театральной школе, которая пока так и называется: «Школа Хабенского». Однако в будущем название может поменяться – причем свои варианты предложат сами ученики.

Школа – давняя идея актера. С одной стороны, это забота о старшем поколении «актерской братии», которая в рамках рыночных отношений оказалась незащищенной и маловостребованной, несмотря на накопленный богатый творческий опыт и энергетический ресурс; и с другой стороны – раскрытие творческого и человеческого потенциала современных школьников.
Вот некоторые данные последних исследований: уровень литературного развития мальчиков-подростков ухудшился с 1990г. в 5 раз, девочек – в 4 раза. Чтение газет, журналов, книг за 15 лет сократилось в 2,5 раза. Непосредственно приобщенных к искусству мы можем назвать 26% школьников в крупных городах, 12% — в городах небольших и 6%- в селах.
Предложить детям условия для раскрытия внутреннего творческого потенциала с целью самовыражения, стало возможным в рамках реализации этого творческого проекта.

В Перми открывается школа Константина Хабенского

В Росси уже действуют две «школы Хабенского» в Казани и Екатеринбурге. У обеих – разные программы, разный преподавательский состав. Объединяет их концепция общего эмоционального — нравственного развития личности ребенка, формирования культуры чувств и эстетического восприятия мира.
«Это не ноу-хау: идея школьных театральных уроков одна из самых востребованных. Новизна проекта Хабенского – в его комплексности и социальной направленности, — говорит начальник отдела культуры и искусства. Министерства культуры Пермского края Ирина Савина, – Здесь не будут готовить детей в актеры, а будут воспитывать гармонично развитую личностью. Которая рождается только в соприкосновении с творчеством, участвуя в творческом процессе.

 Второй момент – развитие культуры в самом широком смысле слова. Пермь стремится стать культурной столицей, но она может быть только там, где живут воспитанные, культурные горожане. Первопричина мусора на улицах не в том, что дворники плохо работают. Мы сами не научили своих детей не бросать мусор прямо на тротуар.
То, что «Школа Хабенского» появилась именно в Перми – не случайно. В прошлом году Министерство культуры края приступило к разработке Концепции дополнительного художественного образования. И в этом контексте театральная школа сможет претворить в жизнь множество наработок».

 «Уроки театра» будут идти в трех больших группах: младшая(2-4 классы), средняя(5-7классы), старшая(8-11 классы). На уроки, которые пройдут в мае, уже записалось больше 130-ти человек. Еще восемьдесят ребят, которые в силу нагрузки не могут в конце учебного года участвовать в занятиях, изъявили желание подключиться к проекту в сентябре.
Работа будет строиться по трем основным направления: культура речи (для детей нашего региона – это очень важно); пластика (умение владеть своим телом); и уроки творчества (развитие фантазии, воображения через актерское мастерство). Заниматься с детьми будут девять актеров из разных театров Перми. Константин Хабенский планирует регулярно посещать школу – известно, что он будет на установочных лекциях в сентябре: «Обычно «театральные» уроки в школы завязаны на одном энтузиасте, а здесь приходит сразу большая команда, — говорит куратор программы, актер и режиссер Вячеслав Чуистов, – По большому счету это воспитание свободной, но не развязанной личности, которая будет разбираться не только в театре, живописи, музыки, но и в человеческих отношениях. Какой-то практический результат (например, спектакль) не является приоритетом. Однако он вполне может возникнуть – но только естественным путем, по желанию самих ребят. Потому что детям важно показать что-то друзьям, маме и папе».

 Однако точной детализированной учебной программы пока не существует – для каждой группы она будет составляться индивидуально, с учетом интересов ребят. Конечно, они будут не только посещать «театральные уроки» и мастер-классы приглашенных педагогов, но и ходить на спектакли, выставки, концерты, а также обязательно обсуждать увиденное.
«Цель проекта – расширение возможностей общеобразовательной школы в воспитании ребенка посредством театра, – считает педагог КЦХТУ «Росток» Нина Рочева, – Ребенок, который может разобраться в себе и понять собеседника, будет успешен в любой сфере жизни. Это уже проверено. Так, в рамках дополнительного образования учащихся мы проводили цикл уроков «Школа художественного образования для всей семьи», «Искусство быть зрителем», «Культура речи» и др. И последующий мониторинг доказывал, что основная часть слушателей этих курсов – отличники и медалисты.
Это и психическое здоровье ребенка, потому что у него есть возможность для творческого самовыражения, и помощь в учебе благодаря получению новых навыков «живой» коммуникации. Что в нашу «виртуальную» эпоху особенно важно».
Пока программа школы Хабенского рассчитана на три года, но организаторы мечтают о девятилетнем обучении – с восьми лет до выпускного класса, когда ребенок после первой ступени переходит на вторую, а затем на третью. Организаторы из краевого министерства культуры, также как и сам Хабенский, очень надеются развернуть школу в полную силу, привлечь новых участников. К слову, несколько пермских школ уже выразили горячее желание участвовать в проекте.
Фото Николай Швецов.

 

Размещено в Проекты
Обслуживание септика топол как произвести сервисное обслуживание.