В Пермском крае завершился второй этап «Муниципального культурного проекта»
Фев - 4 - 2015В Пермском крае завершился второй этап «Муниципального культурного проекта»
Как рассказал разработчик проекта министр культуры Александр Протасевич (на момент подготовки интервью к должности Александра Рудольфовича еще добавлялось сокращение «и.о.» – Прим. ред.), сводная резолюция, составленная по результатам всех семи форумов, уже обрабатывается в министерстве, и вскоре состоится ее обсуждение.
Секцию «Художественное и музыкальное образование» вела директор краевого Центра художественного творчества учащихся «Росток» Елена Семакина. Отметим некоторые предложения попавшие в итоговую резолюцию этой секции.
Практически во всех городах участники секции предложили увеличить финансирование программы «Семья и дети Прикамья», создать единое информационное поле, в том числе для решения правовых коллизий. Другое единогласное предложение, попавшее в итоговую резолюцию, – помочь на краевом уровне в решении проблемы с приобретением новых музыкальных инструментов, технического оборудования. Также министерству культуры было предложено разработать документ, содержащий рекомендации по формированию муниципального заказа для школ искусств и музыкальных школ. Было представлено много интересных проектов, связанных с концертной деятельностью учащихся и педагогов; например, на форуме в Перми прозвучало предложение создать детскую филармонию. Об этом мы говорим сегодня с Еленой Семакиной (на фото).
– Елена Геннадьевна, заинтересованы ли специалисты муниципальных учреждений культуры в «Муниципальном культурном проекте», главная цель которого – совместная разработка новой муниципальной культурной политики?
– Заинтересованность определяется, прежде всего, активностью выступлений, прозвучавшими деловыми предложениями, а также готовностью участвовать в тех инициативах, которые выдвигаются другими. С этих позиций, можно утверждать, что во всех территориях есть интересные предложения и существует хороший набор положительных кейсов – проектов, которые уже реализуются и приносят ощутимый результат.
Основные вопросы, обсуждавшиеся на форуме — повышение заработной платы, приведение учреждений в нормативное состояние, приобретение необходимых музыкальных инструментов и возможности участия детей и взрослых во всех ярких культурных событиях края. Много говорили об условиях работы и реализации образовательных программ, муниципальных социально-культурных проектов . Значительное время было уделено обсуждению участия муниципальных учреждений образования в региональных проектах. В результате поступили разные предложения, но суть у них общая: дети и педагоги края должны участвовать в самых ярких событиях, а значит, приезжать в Пермь на конкурсы, мастер-классы, фестивали, курсы повышения квалификации и т.д. Любой образовательный процесс полон, если в нем есть две составляющие: системное образование и яркие личностные впечатления ребенка. Если значимых, эмоциональных событий в жизни ученика не будет, то постепенно интерес к обучению будет затихать .Эмоции, впечатления, опыт – основа любого, особенно художественного творчества.
Но пока для многих поездка в краевой центр – проблема: не хватает транспорта, не хватает средств. Причем надо учитывать, что Пермский край очень большой; многие едут по несколько часов – и это только в одну сторону. Выдержать такую дорогу, затем конкурсные испытания, а потом ехать обратно – согласитесь, для ребенка это серьезная нагрузка. Поэтому было отмечено, что нужно больше практиковать, особенно в каникулярное время, программы, рассчитанные на несколько дней, чтобы дети могли не только выступить или поучаствовать в мастер-классах, но и отдохнуть, сходить в театр, кино, музеи и т.д. Такой прямой контакт не заменить никакими формами дистанционного обучения. Живое обсуждение увиденного, встречи с известными деятелями искусств, педагогами – для того, чтобы это осуществлялось, необходима серьезная совместная работа управленцев регионального, муниципального, институционального уровней.
Сегодня образовательный процесс позволяет педагогам проявить свое творческое начало, внести в него много уникального материала, собственных методик, технологических приемов. Доказательства существования такого опыта в крае: конкурсы «Учитель года», в номинации «Педагог дополнительного образования», где представляется много творческих идей и неординарных подходов! Так что идеи есть, есть и желание их реализовывать. Вопрос в поддержке.
Для отдаленных районов часто является проблемой создание прочной системы коммуникации: например, не все могут решиться прийти к главе района и представить свои предложения в рамках какого-либо проекта. Каким образом можно донести их значимость, рассказать, что реально происходит в учебных заведениях? Интересный опыт был продемонстрирован одной из школ Коми округа – это собственная газета, где выражают свое мнение родители, педагоги, дети, и таким образом доносят его до руководства муниципалитета.Выстраивание системы коммуникаций и диалога — важнейшая составляющая положительных изменений. В какой форме будет это осуществляться? Всего лишь вопрос договоренности.
Ссылки по теме: